• 9.08.2007, 18:26

Авось повезет

Как быстро все меняется. Возьмите торговлю. Раньше, при дефиците продуктов, их не выкладывали, а выбрасывали на прилавок. В мгновение выстраивались огромные очереди и продавцам тогда было не до скуки.

Кругом шум, гам. Покупатели на пределе. Вдруг не достанется, вдруг витрины опустеют. Брать надо больше: масло килограммами, котлеты десятками, колбасу батонами.

Правда, нормы на отпуск продуктов сдерживали аппетит голодной очереди. Но зато, как мастерски работали в те времена продавцы! Бросят, бывало, батон на весы, прикинут довесочек, и вот она норма, два килограмма на человека, точь-в-точь.

Иное дело сегодня. Продуктов – море. Бери сколько хочешь, были бы деньги. Теперь и довесков-то нет. Хозяйки прилавков на них не размениваются. Плати сколько взвесят. Да побыстрей.

Захожу в магазин. Иду не спеша. Выбор-то гастрономии огромен. Всем хватит с лихвой. Передо мной три человека. Что ж, чуть постою, посмотрю, как священнодействует продавец.

Женщина – первая. Видно, торопится. Быстро делает покупку, расплачивается и уходит. Ну, а я замечаю, что за ее сосиски взяли чуть больше. Так, пустячок. Всего- то пять рублей. Теперь уже очередь за пожилым мужчиной. Он не торопится, да и в арифметических расчетах не уступает продавцу. Уловив маленький обсчет, гражданин пытается доказать, что стоимость взвешенной для него ветчины завышена на пять рублей. Но сразу же вместе с укоряющим взором получает решительный отпор: «А еще мужчина?!! Каждую копейку считает. Нет денег, так не ходи в магазин».

Новоявленный «скряга» пытается доказать, что дело не в копейках, а рублях. Что пять рублей для него деньги. Но все напрасно. Переплатив злосчастную пятерку, он покидает магазин.

И уже молодой человек вежливо просит продавца взвесить ему докторской колбаски грамм пятьсот. Но царице прилавка не до его просьб. Она, отрезав от батона приличный кусок, обернув целлофановой пленкой, бойко кладет его на чашку весов. Стрелка застывает на восьмисотграммовой отметке.

Покупатель лихорадочно роется в карманах, но ему не хватает рубля до заветной суммы. Бедняга, краснея, пытается уговорить продавца поверить ему. Он, мол, занесет свой долг чуть позже. Однако даму умолить невозможно. «Что я миллионерша, каждому верить. Вас много, а я одна»,- парирует она.

«Что ж, - думаю я. - Нас действительно много. И пять рублей для большинства – деньги. В том числе и для меня. Не лучше ли пойти в другой магазин? Их же в Клину немало. Да и продавцы разные. Авось повезет».

Клинский архив
КПЭТ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.